8 лет лишения свободы. Суд вынес приговор жительнице Быховского района, которая избивала трехмесячного сына
Вновь она переступает порог здания суда. Торопливо шагает между конвоирами. Руки надежно скованы холодным металлом. Руки, совершившие преступление. Даже зверство. Жертва Ольги Гавриковой — ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ СЫН.
Сегодня суд райцентра вынес приговор 23-летней жительнице Ирдицы. Резонансное дело, обсуждаемое не только в СМИ, но и едва ли не каждым земляком. Вкратце напоминаем факты, озвученные в суде.
Детали «воспитательного» процесса над малышом заставляют вздрагивать: за три дня не менее девяти ударов по голове, лицу, груди, рукам ребенка. Била до крови из носа, до хруста костей — множественные ушибы, подкожные гематомы и сломанное плечо диагностировали медики.
Мать наносила побои в перерывах между принятием алкоголя. Впрочем, это не оправдывает, а отягощает вину. Факты избиения малютки всячески скрывала. Врала искусно, озвучивала сразу несколько версий появления гематом: мол, «сын упал», «его старшая дочь ударила».
Ложь не спасла от правосудия. Четыре месяца Ольга находилась в СИЗО. За это время в зале суда прошло не одно слушание по делу. Опрошены свидетели: родственники, соседи, педагоги, медики… Материалы дела собраны в несколько томов: в них протоколы, результаты судебно-медицинских экспертиз… Бесчисленное множество страниц, фиксирующих каждый момент преступления.
… Ольга смотрит через прочные прутья решетки. Осознает ли в полной мере свои поступки? Есть ли в душе место раскаянию? Звучит ли в ушах крик истязаемого малыша? Разрывается ли материнское сердце от неизвестности за его судьбу?
Сегодня мальчик находится в специализированном доме ребенка в Могилеве. Возможно, из уютных, но все-таки казенных, «недомашних» стен его заберет отец — сейчас этот вопрос в стадии рассмотрения.
Судья долго зачитывала приговор. И вот главные слова: «… Признать виновной в умышленном причинении тяжких телесных повреждений… Назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима…»
8 лет. Почти 3 тысячи календарных дней. Хватит ли их, чтобы, выйдя на свободу, услышать от уже восьмилетнего сына: «Мама, я тебя прощаю»? Будет ли это произнесено?
…На обжалование и опротестование приговора у Ольги Гавриковой 10 суток. Но точка в резонансном деле все же поставлена. Избежать правосудия не удалось.
Алеся МУХАЧЕВА.