Пенять на медведя не стоит, а надо прививать ребенку вкус к хорошей музыке
Типичная фраза, которую часто произносят родители про своего ребёнка: «О, моему сыну, или дочери, медведь на ухо наступил – никакого слуха и даже голоса…» Под этим понимается не глухота, а отсутствие так называемого «музыкального слуха». И это просто удивительное заблуждение! Слух, как потенциальную возможность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне имеют все нормальные дети. Так что пенять на медведя не стоит, а стоит прививать ребёнку вкус и любовь к хорошей музыке.
Эстетическое воспитание, воспитание средствами искусства невозможно переоценить в нашем мире. Наши ученики, так же как и их сверстники, смотрят телевизор, слушают современную эстрадную музыку, но – они слышат и другую настоящую, вечную музыку, которой, к сожалению, становится всё меньше в нашей жизни. Музыкальная литература – это тот огромный пласт мировой культуры, без знания и понимания которой невозможно быть по – настоящему образованным человеком.
Родители, приводящие ребенка в класс музыкальной школы, предполагают различные цели обучения музыке. Одни, интуитивно чувствуя в музыке строгость и выверенность ее художественной организации, надеются, что их ребенок, приобщившись к музыке, станет собраннее и внимательнее, что эти занятия помогут его общему развитию. Других вдохновляют успех и блага артистического мира, они желают приобщить ребенка к музыкальному искусству как к будущей профессии. Третьи, и эта категория родителей самая многочисленная, заботятся о развитии разных сторон личности ребенка и справедливо считают, что основы музыкальной культуры должны прививаться человеку в детские годы, ибо потом вечно будет некогда.
Есть еще одна категория родителей: они приводят ребенка учиться игре на музыкальном инструменте по совету медиков, для пользы здоровью. И они совершенно правы. Ребёнок, обучающийся музыке, получает огромное положительное воздействие и на мозговую деятельность и на сферу эмоций. Уже через год занятий родители гиперактивного ребёнка замечают, что он стал гораздо усидчивее и собраннее, а стеснительный и замкнутый стал более раскован и приветлив. Игра на духовых инструментах помогает детям страдающим заболеваниями «ухо-горла-носа» и дыхательных путей, проблемы со слухом решает игра на скрипке.
И хотя подавляющее большинство детей занимается музыкой в плане общего музыкального образования, каждый год часть выпускников нашей школы поступает в специальные учебные заведения культуры и искусства. Учебные программы составлены с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными и психическими данными, занимаясь по индивидуальным планам, приобщаться к музыкальной культуре.
Форма индивидуальных занятий в школе искусств создает нашим опытным и квалифицированным педагогам необходимые условия для внимательного и всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, объективной оценки его возможностей (с учетом эмоциональности, психологического и физического развития, строения рук и приспосабливаемости к инструменту, музыкальной памяти и т.д.)
В Детской школе искусств города Быхова на музыкальном отделении функционирует четыре отделения: фортепианное (класс специального фортепиано); народное (класс баяна-аккордеона, гитары, цимбал, балалайки, домры); оркестровое (скрипка, духовые инструменты); хоровое (академический и эстрадный вокал, народное пение). Большой популярностью пользуется хореографическое отделение и отделение изобразительного искусства. Ребята обучаются семь лет – для тех, кто поступил в школу в возрасте 5-8 лет и пять лет – для детей 9-12 лет.
После окончания полного курса обучения наши учащиеся получают свидетельства государственного образца, которые дают им возможность продолжить образование в специальных средних и высших учебных заведениях. Воспитанники школы являются постоянными участниками всех значимых мероприятий нашего города и района. Каждый год наши талантливые дети подтверждают свой профессионализм на различных конкурсах и фестивалях.
Задача школы искусств – не только в воспитании профессиональных музыкантов, хореографов и художников, а прежде всего – в воспитании гармонично развитого человека.
Кстати, с 25 мая 2015 года Детская школа искусств города Быхова объявляет набор учащихся на 2015 -2016 учебный год.
В Детской школе искусств г.Быхова рады всем детям! Мы считаем, что каждый ребёнок талантлив по-своему.
Ольга Рихтикова, заместитель директора ДШИ