Коллектив Автопарка №6 является примером добросовестного отношения к труду и добивается высоких показателей в работе
Редакция «МП» запускает новый проект «Наша гордость!», в рамках которого мы расскажем о наших земляках, самых достойных жителях района, лучших трудовых коллективах, которые прославляют своими успехами наш родной Приднепровский край. Их имена занесены на обновленную Доску почета «Наша гордость и слава!». Их коллективы являются примером добросовестного отношения к труду и добиваются высоких показателей в работе. Среди них — филиал «Автопарк №6» ОАО «Могилевоблавтотранс», который возглавляет директор Дмитрий Шалабодов.
Два новых зеленых автобуса марки «МАЗ» курсируют по Быховскому району. Недавно для улучшения качества обслуживания пассажиров ОАО «Могилевоблавтотранс» приобрело в лизинг новый общественный транспорт для филиала «Автопарк №6». Стоимость одного автобуса составляет 260 тысяч рублей.
Новую технику доверили опытным водителям Борису Дигалеву и Евгению Вовчеку. Так, у Бориса Дигалева водительский стаж составляет 35 лет — ровно столько же он трудится в Автопарке №6. И каждый год по дорогам района и областного центра «наматывает» более 50 тысяч километров.
Рабочий день у водителя автобуса начинается рано: в 6.00 первый рейс отправляется от автовокзала. А до этого необходимо пройти медицинский контроль, получить путевой лист с указанием маршрута и подготовить к рейсу технику.
Борис Иванович так описывает свои трудовые будни: «Работа — это долг, обязанность и привычка». Например, на днях он сделал первый рейс в деревню Болонов Селец, к 10.00 успел вернуться обратно в Быхов. И сразу же — на новый маршрут. На этот раз автобус отправился в город Могилев. Туда и обратно водитель затратил всего пару часов. И снова нужно отвезти пассажиров по маршруту «Быхов — Болонов Селец». Примерно так проходит каждый его рабочий день. Также бывают рейсы на Бобруйск или приходится работать на городском маршруте.
«Как наши дороги для новой техники?» — интересуюсь у водителя-профессионала. «В целом нормально — везде обеспечен проезд, конечно, местами есть неасфальтированная дорога — «гравийка», но это не проблема. Автобус прибывает на остановочные пункты согласно расписанию», — отвечает он.
Водитель в пути сам обилечивает пассажиров. Для этого в салоне автобуса есть кассовый аппарат.
Буквально на прошлой неделе у Бориса Дигалева в пути произошел курьезный случай. Между деревнями Городец и Подкленье дорогу автобусу неспешно перешел медведь. Водителю пришлось притормозить и уступить дорогу косолапому, а пассажиры успели запечатлеть на свои мобильные телефоны такое необычное событие.
Второй водитель Евгений Вовчек в Автопарке №6 работает недавно. Но, тем не менее, имеет приличный, причем безаварийный водительский стаж.
Сам Евгений родом из Иркутской области, имеет российское гражданство. В молодости жил в Санкт-Петербурге и также работал на автобусе. В 2012 году он переехал в Беларусь, так как в агрогородке Лудчицы жили его родители, получил вид на жительство. Некоторое время трудился в лесхозе водителем манипулятора, а затем трудоустроился в Автопарк №6.
«Новому автобусу, безусловно, обрадовался. Но и уход за такой техникой должен быть соответствующий», — говорит водитель.
В день Евгений делает обычно по 6 рейсов, безусловно, соблюдая правила дорожного движения, ведь безопасность пассажиров — это самое главное.
Как рассказал директор Быховского филиала «Автапарк №6» ОАО «Могилевоблавтотранс» Дмитрий Шалабодов, в настоящее время организацией обслуживаются 19 пригородных маршрутов, а также маршруты Быхов-Могилев, Быхов-Бобруйск, городские маршруты.
Недавно по просьбе руководства дома-интерната, чтобы люди своевременно могли добраться утренним рейсом на работу, дополнительно добавили экспресс-маршрут «Быхов-Ирдица».
Во многом для изучения пассажиропотока помогает сотрудничество с сельисполкомами. Дмитрий Шалабодов отмечает плодотворное взаимодействие с председателем Смолицкого сельского Совета депутатов Андреем Мельниковым, который своевременно реагирует на поступающие просьбы и обращения граждан по автобусному обслуживанию населения. Так, например, благодаря совместной работе был продлен маршрут Быхов — М. Бовки. Также проведен мониторинг маршрута Быхов — Красница. Кроме того, на территории Смолицкого сельсовета в зимний период не возникает вопросов по расчистке дорог от снега, подъездных путей, остановочных пунктов. Все это, безусловно, положительно сказывается на обслуживании пассажиров.
Также в автотранспортной организации рентабельно работает грузовой парк, насчитывающий 7 автомашин «МАЗ» вместимостью 20 тонн и 3 седельных тягача. Объемы работ сейчас есть в основном благодаря ДРСУ-196. С данным предприятием также налажено тесное сотрудничество: транспорт Автопарка №6 задействован на строительстве дорог, на перевозке асфальтобетонного покрытия. За это искренняя благодарность от начальнику ДРСУ-196 Александру Шабанову.
Седельные тягачи предприятия ездят по всей России — Новосибирск, Барнаул, Бийск и др. Основной заказчик — ОАО «Могилевхимволокно».
Востребована и станция диагностики, расположенная на территории организации, причем не только у населения нашего района, но и среди водителей Рогачевского и Кировского районов. В месяц гостехосмотр проходят свыше 550 автомашин.
Слаженная работа коллектива автопарка позволяет выполнять на 100% государственные стандарты по обслуживанию населения.
Наталья ЛЕВАЧКОВА.