Как Николай Поздняков передал любовь к профессии сыну

В дорожной отрасли водитель фронтального погрузчика «Амкодор» Николай Поздняков трудится 37 лет. С ним в ДЭУ №76 РУП «Могилевавтодор» на автомашине МАЗ-6501 работает и его сын Иван Поздняков. На их счету – сотни километров построенных и отремонтированных автомобильных дорог.
Ежедневная работа дорожников заключается в том, чтобы сделать наши дороги максимально безопасными и удобными для передвижения транспорта.
Трудовая биография Николая Ивановичаначалась с совхоза «Восток», где он после окончания Глухской СШ работал слесарем. А после службы в рядах Советской Армии трудоустроился трактористом в ПМК №85 треста «Могилевводстрой». Здесь он работал на тракторах Т-40, а затем Т-150, в основном занимался перевозкой песка, дренажа и вспашкой болотистых земель. Через пару лет Николай Иванович, узнав, что в ДРСУ №196 поступила новая техника и требуются рабочие руки, решил сменить сферу деятельности.
В дорожно-ремонтно-строительном управлении ему действительно дали новенький колесный трактор повышенной проходимости «Кировец». В ДРСУ №196 Николай Поздняков отработал 15 лет.
В начале 2000-ых годов перешел трудиться в ДЭУ №76 РУП «Могилевавтодор». Здесь опытному профессионалу, не раздумывая, также доверили новую технику — фронтальный погрузчик «Амкодор»-332, на котором он добросовестно трудится и сейчас. К технике имеется целый перечень навесного и прицепного оборудования, которое он использует в зависимости от выполняемых видов работ. За какой бы участок работы Николай Поздняков не брался, руководство всегда в нем уверено — выполнит задание качественно и своевременно.
В большей степени работа Николая Ивановича связана с погрузочно-разгрузочными работами. В прошлом году он выполнил доведенные задания и произвел погрузку-разгрузку 1152 т щебня, 1210 т песка, 3120 т минерального концентрата. А всего для обработки автомобильных дорог в зимний период заготовил свыше 3 тысяч тонн противогололедных материалов.
Николай Иванович родился в д. Селище Быховского района в большой многодетной семье. Мать трудилась в местном сельхозпредприятии. Отец Иван Евтехович прошел Великую Отечественную войну, воевал на 1 Белорусском фронте и был непосредственным участником боевых операций и героического штурма, имеет государственные награды — медали «За взятие Вены», «За взятие Берлина».
«Отца не стало в 1990 году, но память о его подвигах будет жить вечно в наших сердцах», — подчеркнул Николай Иванович.
Кстати, в честь деда и по его просьбе Николай Иванович назвал Иваном своего сына.
За годы своей работы в дорожно-эксплуатационном управлении Николай Поздняков имеет много заслуженных наград. Среди них отраслевой значок «Ганаровы дарожнік Беларусі» 2 степени, нагрудный знак «Ганаровы дарожнік Беларусі» 1 степени, а также ряд Почетных грамот от Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
В своей работе Николай Иванович не считается с личным временем. Ведь в зимних сложных погодных условиях приходится садиться за погрузчик и производить посыпку дорог и в ночное время. Николай Поздняков авторитетный работник среди коллег и пользуется доверием у руководства.
Недавно его техника была задействована на выгрузке из железнодорожных вагонов щебня, песчано-гравийной смеси, а также на посыпке дорог противогололедными материалами.
Однажды Николай Иванович позвал и сына на работу в ДЭУ №76. С тех пор, как Иван трудоустроился в организацию, прошло 15 лет. Сейчас младший Поздняков управляет автомашиной МАЗ грузоподъемностью 20 тонн. В зимний период времени за день водитель может исколесить 300 км. В летний период времени с установкой СТИМ на автомашине занимается ямочным ремонтом асфальтобетонных покрытий.
На днях водитель был задействован на посыпке галитом автодороги Р-97. Также при необходимости, когда не нужно обрабатывать дорожное покрытие, отец с сыном занимаются расчисткой полос отвода от сорной растительности.
Наталья ЛЕВАЧКОВА.