Вместо ручки — доильный аппарат: журналист “МП” меняет профессию

Проснувшись с первыми лучами солнца, сменив привычный наряд на более подходящий, журналист отправился на молочно-товарную ферму ОАО “Воронино” постигать азы работы оператора машинного доения. На МТФ дополнительные рабочие руки приняли с радостью: посильная помощь пришлась кстати.
Мой наставник, а это доярка с 15-летним стажем Алеся Корзюк, быстро, но толково объяснила нашу задачу. Оказалось все не так просто. Раньше я считала, что доение коров — процесс нехлопотный, но мои заблуждения развеялись моментально.
Вооружившись ведром с теплой водой, чистой тряпкой, а также шуфлей, метлой и доильными аппаратами, мы направились к стойлу, где нас с нетерпением ожидали 56 буренок.
Изначально, каждое вымя у коровы необходимо тщательно протереть от грязи, затем несколько струек молока отцедить вручную, чтобы избавиться от возможного мусора, да и молоко так бежит лучше. И только потом присоединяется доильный аппарат.
Всего у Алеси Корзюк три таких “чудо-агрегата”, поэтому, пока три буренки доятся, нужно возле других подчистить, подсыпать опилки. А еще и телята рядом причмокивают, подавая сигнал, что и им пора бы позавтракать. Беру ведро с молоком и иду кормить.
“Ну как? Тяжело?” – спрашивает меня мой “путеводитель” в молочном мире. Без стеснения признаюсь, что труд действительно не из легких. Уже ближе к семи часам утра все больше хотелось спать, а о чашечке горячего кофе просто мечтала.
Не с особой любовью меня встречали и буренки, каждая из них так и хотела отогнать копытом непрошенного гостя. Как потом мне пояснили, животные чувствуют мое волнение, оттого и нервничают. А еще к ним необходимо подходить так, чтобы каждая могла тебя видеть и не испугалась от неожиданного появления человека.
– Как вы с ними справляетесь, если у каждой свой норов? – интересуюсь у Алеси Корзюк.
– Они мне как родные, к каждой знаю свой подход. Одну корову необходимо сначала погладить, сказать несколько ласковых слов, а вот на другую, на свое место. А вообще мне нравится работать с животными. Да и привыкла уже, другой жизни для себя не представляю. Есть у нас возможность и в город перебраться, квартиру в новом оборот, прикрикнуть, чтобы стала на микрорайоне лет семь назад еще получили, как многодетная семья, да вот только привыкли к земле.
– А когда вы все успеваете, ведь, наверняка, еще и хозяйство свое держите?
– Угадали, есть у нас две коровы, свиньи, куры, гуси – много разной живности. Встаем чуть раньше четырех часов, доим свое поголовье, кормим, затем быстренько готовим детям завтрак и на работу, чтобы успеть к своим подопечным.
– А днем, когда есть свободное время, вам удается хоть немного вздремнуть?
– Летом не бывает свободного времени, иначе огород травой зарастет, – поэтому весь день на ногах, – улыбчиво отвечает Алеся.
Расспрашивая собеседницу, я и не заметила, как закончилась наша утренняя дойка. Казалось бы, вот он долгожданный отдых, но оператор машинного доения разъясняет следующий фронт работ. Теперь необходимо вымыть доильные аппараты, каждой коровке насыпать муки, убрать сарай, и вот только после этого можно отправлять буренок на пастбище…
Закончив запланированные дела, я с облегчением села в автомобиль и поехала в редакцию. Все-таки, на мой взгляд, труд оператора машинного доения не каждому под силу, и для того, чтобы получить хорошие результаты, работать здесь должны ответственные, неравнодушные люди.
На ферме трудилась Светлана ТОКАРЕВА.