Идите в баню

Нет, серьезно, не поленитесь и выберитесь в парилку на Авиационной. Если вам за 30, вы вспомните свое детство, юность, молодость. В зависимости от того, насколько сильно вам за 30. Если вы младше, постигнете одну из важных составляющих быта ваших родителей. В любом случае – впечатления гарантированы, ибо время там замерло.
Пожалуй, из самых заметных перемен – пластмассовые тазы, заменившие железные шайки. Остальное – будто из прежних давних лет. Неброское, неяркое, и, чего греха таить, откровенно сероватое. В сравнении с банно-оздоровительными комплексами Могилева, близлежащих райцентров, интерьер нашей парной не просто проигрывает – выглядит довольно убого. Это жестко, но это правда.
Но почему, не посещав нашу баню несколько лет, вновь стараюсь попасть туда каждую неделю?
Повторюсь – время там замерло.
Годы не испортили знаменитую быховскую парилку, куда обязательно приходят наши земляки, живущие сегодня в Москве, Израиле, Чили. Судьба разбросала их по свету, но, наведываясь в родной город, они обязательно находят возможность попариться.
Возраст не пошел во вред самой банной ауре. Здесь по-прежнему нет рангов и чинов, деления на богатых и менее успешных – все равны и без всяких условностей обращаются друг к другу на «ты».
Здесь нет ничего удивительного, когда попарившись, лениво переговариваются между собой белорус, украинец, грузин и армянин. «Какие национальности, мы в баньку, расслабиться».
Здесь в буфете, который, по-прежнему, так и называется – «буфет» ( где еще услышишь сегодня это слово) стоят все те же грубо сколоченные деревянные столы. Без намека на скатерти, потому что вместо них лучше подстелить газетку – так «атмосфернее» и, черт возьми, действительно удобно.
Но, наверное, самое заметное отличие от современных бань, которое нам, местным, не бросается в глаза – шкафчики в раздевалке. Точнее, их отсутствие. Ни замков, ни запоров – просто вешалки. Просто доверие. И от него пар становится еще легче.
Владислав ГРИБАНОВ.