Судьбы людские: Сердечный приют
Нелегкая судьба выпала на долю уроженки д. Кузьковичи Людмилы Богданович. Семья изначально считалась неблагополучной, и детям с раннего детства пришлось познать приюты и интернаты. В жизни Людмилы стала вынужденным пристанищем бывшая сначала Грудиновская школа-интернат, затем — Хотимская. Окончив 10 классов, поступила в Могилевское училище № 138, приобретя там профессию обувщика. Вскоре вышла замуж, но семейная жизнь не заладилась, и Людмила с двумя маленькими детьми на руках вернулась на Быховщину. По совету близких, устроилась поваром в столовую д. Барколабово, дали общежитие.

Тот переезд Людмилы Николаевны, действительно, стал для нее судьбоносным. Здесь она встретила бесконечно дорогого ей человека – мужа Николая Богдановича, обрела долгожданное семейное счастье, создала уютный, хлебосольный семейный очаг, которому сегодня в агрогородке по-доброму завидуют.
— Здесь у нас Николаем родился сын Юрий, — говорит многодетная мама. — Он сейчас работает в нашем филиале «Мокрянский» электриком. Старшая дочь Вера — замужем, живет и работает в Могилеве, с мужем воспитывает нашу единственную пока внучку Настеньку. Ну, а средний Николай заведует и ведет наше огромное семейное подсобное хозяйство. Вы же видели, сколько напротив дома сараев настроено. Там «хрюшки» со своими «мамами» живут, — заразительно смеется Людмила Николаевна. — Сто двадцать поросят и тридцать свиноматок, а когда доморощенные фермеры только разворачивались, то последних было всего три.
Сейчас рядом с действующей свинофермой Богдановичей «растет» новая, где разместят еще несколько десятков породистых свиноматок. Поросят редко продают на рынке — за ними в Барколабово едут покупатели сами со всех районов Могилевщины. Людмила Николаевна пожимает плечами, мол, и откуда знают, ведь только однажды повесили объявление о продаже поросят в Дашковке.
Помогать по хозяйству Николай допускает только отчима. Сам лечит своих подопечных, сам кастрирует поросят. Кстати, сам же, по описанию в Интернете, изготовил станок для кастрации и успешно им пользуется.
— Такой вот Коля у нас хозяйственный, крестьянской закалки парень, — с улыбкой вздыхает мама.
А тут надо просто преклонить голову перед нашей искренней, душевной собеседницей — ко всему вышесказанному, Людмила Николаевна является ещё и приемной мамой для четверых несовершеннолетних социальных сирот. Испытав сама горькую приютскую долю, она считает своим человеческим, материнским долгом дать тепло и ласку тем, кто оказался в похожей ситуации: ее большого сердца, ласковой души хватает на всех. Всеобщим семейным любимцам Богдановичей сегодня от восьми до тринадцати лет. Марина, Влад, Алла — родные, из одной семьи, самый младший Егор — из другой. Но теперь у них у всех одна дружная, любящая семья, чем дети очень гордятся. Не скрывает приемная мама, что на первых порах было трудно всем — шла притирка характеров, понятий некоторых жизненных ценностей. Но сейчас все об этом позабыли, став родными и близкими друг другу. Но старшая Марина всегда спрашивает, что, если она вырастет, выучится, начнет работать, то останется ли Людмила Николаевна для них мамой, и смогут ли они с приемными братьями и сестрами приезжать в свою семью?
— Всегда говорю им, — смахнув невольную слезинку, говорит многодетная мама, — что вы для нас — навсегда родные, дверь этого дома открыта, откуда бы вы ни приехали и ни пришли. Мы и свадьбы ваши сгуляем, и в гости друг к другу будем ходить и приезжать. Я уже не представляю себя, нашу большую семью без рассудительной, трудолюбивой Марины, «скоростной» Аллы, смышленых, с мужским подходом к делу Влада и Егора.
Лариса ПЕТРОВСКАЯ,
Татьяна ЕВСЕЕВА (фото).